История Развития Хип-Хоп Культуры В Америке

как всё начиналось...
История хип-хопа, как можно вычитать из большой красной советской энциклопедии, началась в 1969 году в Южном Бронксе - черном гетто Нью-Йорка. Правда, слова "hip-hop" тогда еще не было - DJ Африка Бамбаата выдумал его пять лет спустя, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии. А в 1969-ом другой легендарный DJ, Кул Херк, придумал другое слово: "b-boys" - сокращение от "break boys" - "парни, пляшущие в брэйках".

Всякая субкультура начинается с имени. Битники, хиппи, панки, растаманы, даже русские нигилисты прошлого века - все осознавали себя движением лишь после того, как обыватели нарекали их какой-нибудь оскорбительной кличкой. Это естественный ритуал в Африке - младенец не считается человеческим существом, пока община не даст ему имя.

И вот Кул Херк придумал словечко "b-boys". Его оригинальное содержание было невинным, но общество, как всегда, расшифровало по-своему, восприняв молодую дискотечную поросль как "bad boys" - "хулиганье". Их подружек обыватели окрестили "flygirls" - "мушки", смазливые, броско одетые уличные девчонки. Как всегда бывает, молодежь гордо подняла эти погонялки на знамя - и культура хип-хоп вылупилась на свет.
А подоплека была такая: Кул Херк перебрался в Бронкс с Ямайки - и принес с собой традицию кингстонских уличных танцулек, на которых DJ крутит пластинки с рэгги-минусовкой, а поэты вживую начитывают речитатив. Но главное было не в музыке, а в уличности, независимости этих мервосприятий и ведущей роли ди-джея. До того американский DJ был бесцветной наемной лошадкой в больших клубах и ставил то, что хотят хозяева - а они любили нудную белую попсу. На Ямайке же DJ был королем, хозяином саунд-системы - музыкальной студии, вокруг которой вертелась вся молодежная жизнь. Он сам устраивал пати, давал микрофон в руки уличных поэтов или лично прогонял пламенные "раста-телеги”.
Кул Херк открыл в нью-йоркских гетто - эру дешевых подпольных вечеринок. Не то чтобы в Нью-Йорке все были такие тупые, что сами додуматься не могли (запевалами нового движения были также Pete DJ Jones, DJ Hollywood, Eddie Cheeba, "Love Bug" Starski и прочие местные братья) - просто Кул Херк вовремя оказался там, где его ждали. Черные и пуэрториканские подростки сотнями набивались в подвалы и заброшенные дома, где проводились самопальные пати, толпились у дверей клубов, где играли их любимые ди-джеи. Собственно, там и родилась как таковая клубная культура. Кул Херк первым притащил на вечеринку две вертушки и начал пускать музыку нонстопом. Для этого пластинки пришлось сводить - DJ стал творцом, артистом, харизматическим лидером. Вскоре его стали величать MC ("master of ceremonies" - "церемонимейстер"). И хотя словцо было взято из телевизора, где оно применялось к ведущим местных ток-шоу, фанаты Кул Херка вернули ему древнюю сакральную торжественность.

Для черной общины все это было культурной революцией. До хип-хопа организующим началом, глашатаем и правительством негритянских гетто были черные радиостанции. На самом деле, это было очень хорошее радио. Мы, привыкшие к казенным радиоточкам и заводным FM-попугаям, о таком не слышали. Это были маленькие станции, жившие одной жизнью с гетто, обсуждавшие всамделишнее разборки, крутившие любимую музыку и, главное, поддерживавшие некий местный климат, заставлявший людей чувствовать себя дома. По сути, они и делали гетто общиной. Радио-ди-джей назывался "griot" - "рассказчик", его истории были культурной пищей сообщества (он был чем-то вроде сказочника - специального человека, имеющегося в каждой африканской деревне: по вечерам он пересказывает односельчанам вечные мифы, объясняющие законы их жизни, - и в спорах, сопровождающих каждый такой рассказ, осязается людская сопричастность).
Телевидение или крупные станции могли быть популярнее в гетто, чем местное радио, но верила черная публика своему гриету. Так что, когда вожди народа вроде Мартина Лютера Кинга хотели донести что-нибудь до негров на местах, они писали обращение к ди-джеям. А фанк-звезды, начиная с Джорджа Клинтона, чтобы подчеркнуть общинность своей музыки, стилизовали альбомы под радиопередачи (потом это стало общей модой). Так было до начала 70-х, когда душевный мир черного радио стал разваливаться. Черные станции, добившись долгожданного равноправия и признания со стороны белых, начали хорошо зарабатывать на рекламе, богатеть и ориентироваться на среднестатистического слушателя. В эфире застучало белое диско. Гриеты еще плели свои расказни, но развитие остановилось. А молодежи все это уже стало казаться надоедливой банальностью. Она осталась одна.
Тут-то и появился Кул Херк со своими маевками. Он крутил родной черный фанк типа Джеймса Брауна или "Sly & Family Stone", соул и ритм-н-блюз. Вскоре для удобства танцоров он начинает повторять инструментальные перерывы (брэйки) между куплетами и играть каждый брэ йк минут по десять. В это время публика расступалась, и крутые плясуны по очереди показывали сверстникам свои способности. Их-то Кул Херк и прозвал би-боями. Сам танец, соответственно, получил имя "break-dance".
Году к 1972-му b-boys и flygirls стали оформленным движением - со своей музыкой, одеждой и "оторванным”, бесшабашным стилем жизни. Десятилетие спустя этот стиль был заснят в наивном, но культовом фильме "Beatstreet": малолетние негритята и латиносы живут неизвестно где, тусуются по каким-то зимним нью-йоркским помойкам, пар изо рта идет, воровато встряхивают свои баллончики, чтобы заграффитить очередную стенку или машину - и беспрерывно танцуют...
Легендарный отец панка Малькольм Макларен, первым из белых продюсеров обративший внимание на молодое брэйкерское племя, описывал ту атмосферу так:"Однажды в Нью-Йорке я увидел большого черного человека, который прогуливался в майке "Never Mind The Bollocks". Мы разговорились, и он мне сказал, что очень любит "Sex Pistols" - не музыку, а идею, - и пригласил на свою вечеринку в этот же день. Звали его Африка Бамбаата. Я тогда плохо знал Нью-Йорк и два часа ловил такси, потому что никто не хотел ехать в Южный Бронкс. В конце концов, один таксист сказал мне: "Садись, закрывай все окна, прячь свои деньги в носок. Но имей в виду: назад ты никакого такси не поймаешь - их там не бывает". Когда мы приехали, уже темнело.

Я вышел из машины, чтобы посмотреть тот ли адрес, но когда обернулся, ее и след простыл. Вокруг высились большие нежилые дома с черными проемами окон. Никакой вечеринки видно не было, зато вокруг было много черных парней. На самом деле я немного испугался. И тут я услышал звуки музыки, они доносились оттуда же, откуда струился маленький лучик света. Наконец я увидел грубые столы, на которых стояли вертушки. Черные люди, крутя пластинки, перебрасывались микрофоном и что-то дико кричали в него поверх играющей музыки. Человек, который пригласил меня, стоял надо всем этим, скрестив руки на груди, как повелитель всего этого кромешного ада. Ивот я стою рядом с Африкой Бамбаатой и вижу колышущийся океан танцующих людей. Играют пластинки Гарри Ньюмена, "The Cars", Джеймса Брауна. Двое его здоровенных дружков зажигают факелы, устанавливают их на полу, люди начинают расступаться, расчищая место -и эти парни начинают танцевать на голове! Мне стало казаться, что я не в Нью-Йорке, а в африканских джунглях. Это было очень натурально, первобытно, вдохновляюще..."

Чёрные парни тусовались в спортивных костюмах, дутых болоньевых жилетках, бейсболках набекрень и огромных белых кроссовках с длинными язычищами. Их девчонки - в таких же жилетках и сочных облегающих лосинах. Потом этот наряд станет парадной униформой хип-хопа, а белоснежные адидасовские шузы - таким же культовым символом поколения, как шляпа для ковбоев. Игрушечный кроссовок будут носить на груди вместо крестика. Но поначалу культового значения этой одежде никто не придавал – "треники” одевали, чтобы плясать было удобнее, а ди-джеи по-прежнему рядились во фриковые, карнавальные костюмы в стиле фанк.

В костюмах b-boys и flygirls тоже встречались придурошно-фанковые детали - типа толстенных "золотых" цепей с массивным знаком "$”на груди или узких пластмассовых очков. В сочетании со спортивным костюмом голды походили на золотые медали олимпийских чемпионов, что гарлемским пацанам, конечно, очень нравилось.







1.4. Возникновение рэп-музыки.
Но самым большим прорывом хип-хопа в Царство Небесное было, конечно, возникновение музыки рэп. Началось все в 1975 году, когда все тот же Кул Херк на вечеринке в клубе "Hevalo" подключил микрофон и начал во время брейка говорить с танцующей толпой. Это было вполне в духе ямайской традиции разговорного рэгги (который, кстати, именно к тому моменту стал по-настоящему известен в Америке). Толпе понравилось - ди-джеи взяли практику на вооружение. Поначалу дело не шло дальше односложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы. Позже в монолог стали включаться коротенькие лимерики – и, наконец, разгулялась нехитрая поэтическая импровизация - чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке. Обычно MC начитывал публике какое-нибудь четверостишье, а потом, чтобы собраться с мыслями, скандировал что-то типа:


Yes Yes Y"all,

Yes Yes Y"all,

One Two Y"all

To The Beat Y"all!

Рэпом это тогда еще не называлось, а называлось словом "emceeing".

Хотя слово "рэп" и описываемая им ритуальная перебранка существовали в черном фольклоре давным-давно. Рэп вообще стар как мир и в той или иной форме существует в любой традиционной культуре. В доисламском арабском мире подобный жанр процветал на ярмарках. Каждый бедуинский клан выставлял своего поэта-ритора, который начитывал импровизационную ругань ярко выражено сакрального характера. Дело обычно кончалось массовой резнёй. Такие же состязания, называемые "ямб", имели место в Древней Греции на праздниках в честь Диониса и Деметры. В древнескандинавской традиции они известны как "mannjafbr" ("тяжба мужей"), - обязательный элемент святочных игр. В одной из эддических песен, "Песне о Харбарде", в бранном поединке сходятся боги Один и Тор. Другая песнь - "Lokasenna" - специально посвящена такой сваре. Там хулиганский бог Локи на пиру богов нарушает ритуальный мир и начинает со всеми ругаться. В староанглийском языке было специальное слово, аналогичное "рэпу", - "yelp". В древнегерманском это "gelp", в старофранцузском - "gab". МихаилБахтин в своей великой книжке о Франсуа Рабле подробно описывает этот самый "gab" на праздничных парижских площадях.

"Корни собственно рэпа теряются в африканской традиционной культуре: состязаниях на ритмичность между детьми и празднествах культа плодородия. Из последних, видимо, что перешли в рэп ритуальные кощунства и другие элементы карнавального действа: иронические славословия и проклятия.

http://vlad-sv.ucoz.com/

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 22:31 14.12.2016 Effectdaily.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Зачем предприятию корпоративная газета? Оргкультура глазами обывателя

Зачем предприятию корпоративная газета? Оргку...


Чем крупнее предприятие, тем больше шансов, что оно имеет свою корпоративную газету. И тираж её порой больше тиража других местных газет (за исключением рекламных изданий). Работники получают её обычн...


Кто же открыл Америку? Артефакты

Кто же открыл Америку? Артефакты


Все чаще открытие Америки Колумбом ставится под сомнение. Ученые доказывают, что выдающийся мореплаватель следовал давно проторенной дорожкой. Первопроходцы пересекали Атлантический и Тихий океаны еще...


Какой картридж выбрать? Оригинальный или совместимый картридж?

Какой картридж выбрать? Оригинальный или совм...


Думаю многие задумывались о том, как снизить затраты на обслуживание их печатающих устройств, в частности принтеров и мфу, но ответа либо не было, либо он сводился к уменьшению количества печати или п...


Дом из дерева – очень популярный вид жилища сегодня

Дом из дерева – очень популярный вид жилища с...


В наши дни деревянный дом – это достаточно популярный вид жилья. Многие люди выбирают только данный вид проживания. Люди хотят преобрести качественный, хороший дом, чтобы провести там всю жизнь и не х...


Мозг, ты себя уважаешь? Или кое-что о нормальности человека…

Мозг, ты себя уважаешь? Или кое-что о нормаль...


Очень интересно познавать самого себя! Помните, кто-то из древних мудрецов сказал, что в жизни человека главное — познать самого себя. Фактически все наши науки имеют прямое и завуалированн...


Что приготовить из свёклы? Зимнее меню (часть I)

Что приготовить из свёклы? Зимнее меню (часть...


Даже при нынешнем продуктовом изобилии бывает непросто разнообразить зимнее меню. Мы увлекаемся поисками чего-то новенького, экзотического, забывая о простых и доступных продуктах, таких, например, ка...


Интересное

Полный спектр услуг по продвижению любого проекта

Для продвижения любого Интернет-портала вам безусловно потребуется такая услуга как SEO-оптимизация. Зачастую рядовой пользователь имеет достаточно смутное представление о том, что именно подразумевае...

Как уменьшить износ принтера?

Износ оборудования это всегда затраты… И каждый всегда пытается минимизировать их тем или иным способом, но не всегда выбранные методы уменьшения затрат на ремонт оборудования являются правильными.Пер...

19с47нж клапан обратный

Клапан обратный 19с47нж для защиты трубопровода. Гидроудар. Что это? Гидроудар –это очень резкое увеличение давления в трубопроводе в следствии ряда причин. В частности из-за резкого изменения ско...

STNR-3282R – новый сетевой NVR-регистратор от Smar

Специалисты «СМАРТЕК СЕКЬЮРИТИ» объявили о выпуске нового сетевого регистратора для видеонаблюдения. Устройство STNR-3282R разработано для создания профессиональных комплексов наблюдения с высокими т...

Покупка недвижимости без риэлтора очень опасна!

Продолжая тему « Зачем мне агентство? Покупаем квартиру сами…», хотелось бы рассказать одну поучительную историю наших несостоявшихся клиентов…Началось все как обычно, поступил звонок по рекламному об...

Декабрьские праздники этрусков. Какими они были?

Декабрь — исход года — в недосягаемо далекой от нас Этрурии был насыщен торжествами, что называется, под завязку (древние римляне позднее переняли у них эту традицию, добавив к н...

Щеголь и… харя: что между ними общего? Из истории

…В семействе куликовых есть птичка, что зовется щеголем. В темном оперении ее имеются белые пестрины, а ноги облечены в «сапожки» буро-красного цвета. Почему ее так назвали&nbs...

Электронные библиотеки по оборудованию

В настоящее время на многих предприятиях устанавливается все более сложное и дорогостоящее оборудование.  В связи с этим предъявляются более строгие требования к персоналу, который будет работать с эт...

Способна ли рок-музыка объединить людей?

Не ограничившись митингами протеста и сбором подписей под многочисленными петициями, инициативная группа подала судебный иск. Суд отклонил жалобу экологов. Кассационная коллегия Верховного суда РФ так...

Требования к современным стиральным машинам

В настоящее время специалисты и пользователи стиральных машин по праву выдвигают к данным устройствам множество требований. Действительно, вне зависимости от производителя, любая современная стиральна...

О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий каталог познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти нужную информацию стало просто.

Мы собрали для вас полезные и отличные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.